ТОВ «Підлітковий канал»
Зэ ТэВэ ПэНэГэ.png
Страна

Флаг Украины Украина

Зона вещания

Флаг Украины Украина

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Украинский, русский

Центр управления

Флаг Киева Киев

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 11 июня 2012 года – по 19 июня 2012 года; марта 2013 года – по 2013 года)

Тематика канала

Развлекательно-познавательная

Дата начала вещания

11 июня 2012 года (тестовое вещание)
марта 2013 года (возобновления вещание)

Основатель

Ukrainian Business Group

Владелец

Ukrainian Business Group

«Z-TV» — бывший украинский спутниковый телеканал, позиционировался как подростковый телеканал, как своеобразная «детская Википедия» в телевизионном формате. Вещал только в тестовом режиме на спутнике «Astra 4A» с 11 июля 2012 года по 19 июля 2012 года. Владельцем проекта значился крупный медиа-холдинг «UBG», в котором входили активы других тематических телеканалов «Business», «Ukrainian Fashion», «A-One», «Dobro TV». «Z-TV» вещал всегда тестовом режиме, так и не был запущен в качестве полноценного вещателя. Язык вещания канала составлял из украинского и русского языках.

История

Изначально, представители телеканала утверждали, что программная концепция будет состоять из трёх элементов. Во-первых, как ранее утверждалось, канал будет наполнен интерактивными, интеллектуальными и развлекательными шоу. Во-вторых, присутствие в эфире телепередач научно-познавательного характера для подростков и студентов. В-третьих, планировалось разрабатывание программ психологического-воспитательного характера[1]. Но в реальности, телеканал ретранслировал передачи, в основном, взятых с других каналов медиа-холдинга «UBG», как например, программа «ПроРок» от украинской версии канала «A-One» или же передача, рассказывающая о жизни американской певицы Майли Сайрус[2], интервью с актерами, репортажи с выставок, туристические программы, новости из мира технологий, мультфильмы для детей[3]. Нужно отметить, что данные программы транслировались в повторах, одни и те же выпуски шли почти каждый день.

Канал был всегда находился в тестовом режиме на спутнике «Astra 4A» с 11 июля 2012 года по 19 июля 2012 года, после 19-го апреля трансляция канала прервалась, исчезнув с экранов телевизоров, но лишь только в марте 2013 года, канал вновь заработал в привычном режиме[3][4][2]. Спустя некоторого времени, телевизионный канал снова погрузился в «спячку», однако так и не появился в эфире, что означало окончательном заключением о прекращении существования.

Предупреждения и аннулирование лицензии

На заседании от 14 ноября 2012 года «Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания» вынес предупреждение телеканалу «Z-TV» и еще 13 телекомпаниям. В деятельности канала обнаружили нарушения в условиях лицензии в части «Программная концепция», а также части 5 статьи 6 закона «О телевидении и радиовещании», где говорится о том, что данные о каждой индивидуальной программе, либо передаче должны содержать имя автора или авторов, название и адрес производителя программы[5].

Позже на заседании от 7 августа 2014 года, «Нацсовет» назначил внеплановую проверку канала в связи с отсутствием вещания на спутнике, кроме того на заседании рассматривалось заявление компании о переоформлении лицензии по причине изменения логотипа и владельца, а также названия. Регулятор принял решение перенести рассмотрению о перерегистрации лицензии на определенный срок, а также привести и выполнить распоряжение «Нацсовета»[6].

На совещании от 21 августа того же года, регулятор объявил еще одно предупреждение за отсутствие вещания, не выполнив постановление «Нацсовета», вдобавок за самовольное изменение логотипа на «Життя телеканал», но все же было позволено регулятором рассмотреть исправление данных в лицензии ТОВ «Підлітковий канал» в связи со сменой логотипа «Z-TV» на «Життя телеканал» и сменой собственника[7].

От 15 января 2015 года было созвано собрание регуляторного органа по вопросам телевидения и радиовещания, на котором назначил повторную проверку канала-нарушителя за не осуществление трансляции телеканала на спутнике[8].

Спустя несколько месяцев, «Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания» обратил в суд относительно аннулирования лицензии канала «Життя» (раньше подростковый познавательно-развлекательный телеканал «Z-TV») из-за не осуществления спутникового вешания. По данным повторных мониторингов, канал так и не восстановил вещание, то есть не выполнил распоряжений регуляторного органа, поэтому «Нацсовет» решил обратиться в суд за упразднению лицензии не вещающего телевизионного канала[9].

С 1 июня 2016 года было обнародовано в реестре судебных решений «Окружного административного суда города Киева» вердикт об упразднении телевизионной лицензии ТОВ «Підлітковий канал», что означало окончательно закрытие телеканала и полное не возвратность на телерынок[10].

Оформление

Логотипы

  • С 11 июня 2012 года – по 29 июня 2012 года; Марта 2013 года – по 2013 года логотип являлся клавиатурная клавиша с буквой Z и маленькими буквами TV немножко повернутая вправо по часовой стрелке.

Примечания

  1. В Україні мовитимуть дитячий, підлітковий та «фешн» канали (ua-UA). Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию (19 сентября 2011).
  2. 2,0 2,1 Z-TV еще раз тестируется на 4,8 E (ru-UA). Форум Satwarez (7 марта 2013).
  3. 3,0 3,1 Украинский телеканал Z-TV возобновил вещание (ru-UA). sputnik-tel.blogspot.com (9 марта 2013).
  4. Телеканал Z-TV вновь на спутнике Astra 4A (ru-UA). Installsat.tv (8 марта 2013).
  5. Нацсовет вынес предупреждение двум каналам UBG и еще 13 телекомпаниям (ua-UA). Детектор.Медиа (16 ноября 2012).
  6. Нацсовет назначил проверку канала Z TV, некогда принадлежавший Руслану Демчаку (ua-UA). Детектор.Медиа (8 августа 2014).
  7. Нацсовет объявил предупреждение за отсутствие вещания «Меню-TV» и Z TV, который стал «Жизнь телеканалом» (ua-UA). Детектор.Медиа (22 августа 2014).
  8. Нацсовет назначил повторные проверки канала Z-TV, «Любимого радио» и радио «Шансон» (ua-UA). Детектор.Медиа (21 января 2015).
  9. Нацсовет обратится в суд относительно аннулирования лицензий трех спутниковых каналов (ua-UA). Детектор.Медиа (24 июля 2015).
  10. Суд решил аннулировать лицензию телеканала «Жизнь» (ua-UA). Детектор.Медиа (25 июля 2016).

Ссылки

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.