ФЭНДОМ


RT France
Regardez RT France en direct

Regardez RT France en direct

RT France
(другое название: RT en français) — телеканал RT на французском языке. Вещает из Парижа с 18 декабря 2017 года[1].

История

Канал планировали запустить ещё в 2014 году, однако из-за валютного кризиса в России планы отложили. Вместо телеканала в 2015 году был запущен сайт на французском языке, в котором транслировалось несколько программ. В первый день после запуска телеканала в эфире показывали сюжет о двухлетнем присутствии ВКС России в Сирии, документальный фильм о Северной Корее и интервью с режиссёром Оливером Стоуном.

RT France разместился в офисах площадью 1800 квадратных метров в комплексе «Arcs de Seine» в Булонь-Бийанкур — в пригороде Парижа, где также расположены крупнейшие телеканалы Франции. На канале работают 150 сотрудников, из них 50 — журналисты. Бюджет RT France — 20 млн евро (1,22 млрд рублей[2]).

На канале работают известные во Франции журналисты и политики, среди которых лидер правоголлистской партии «Вставай, Франция» Николя Дюпон-Эньян[3], бывший депутат от партии «Республиканцы» Тьерри Мариани, политолог Жак Сапир.

Реакция

Ещё до запуска телеканала французские официальные лица и СМИ активно обсуждали предстоящий запуск[4]. Президент Высшего аудиовизуального совета Франции Оливье Шрамек, выступая перед Ассоциацией журналистов, заявил, что в органе будут следить за RT France и «оперативно реагировать в случае аномалий»[5]. Президент Франции Эмманюэль Макрон ещё будучи кандидатом в президенты в мае 2017 года резко критиковал сайт RT France и агентство Sputnik за необъективное освещение его предвыборной кампании. Тогда его предвыборный штаб отказал в аккредитации журналистам этих СМИ. 29 мая 2017 года, в ходе совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным в Версале, Эмманюэль Макрон в его присутствии назвал RT и Sputnik «органами влияния и пропаганды»[6].

После запуска телеканала RT France в RFI сравнили новостные сюжеты канала и ведущих французских телеканалов, заявив, что, в то время как на главных французских каналах главной темой было ужесточение правил приёма для эмигрантов, на RT France показывали сюжет о вето США на проект резолюции в Совете Безопасности ООН, отвергающий признание Иерусалима столицей Израиля, который сопровождался кадрами с манифестаций по всему миру, участники которых сжигали и растаптывали американские флаги[7]. Через два дня после запуска в газете Le Monde появилось письмо деятелей французской культуры с призывом к главе Высшего совета по аудиовизуальным средствам Франции лишить телеканал лицензии из-за того, что RT «сеет раздор, ослабляет демократию». В комитете Совета Федерации России по международным делам пригрозили ответными мерами в случае лишения канала лицензии, а в комиссии Совета Федерации по информационной политике назвали активистов «группой из 11 русофобов» и «тоталитарной сектой»[8]. В RT France сообщили о нападках на французских журналистов в Twitter с обвинениями в том, что они «продались Кремлю»[9], а также каналу не предоставляют аккредитацию в Елисейский дворец[10].

В швейцарской Le Temps назвали «знаком оптимизма» подписание договора аренды RT France с «Arcs de Seine» на 9 лет[11].

Примечания

  1. Во Франции начал работу телеканал RT
  2. RT получит более 1 млрд руб. на запуск канала на французском языке
  3. RT Brings Its Russian Perspective to France
  4. Le Monde: RT France — орудие российской «мягкой силы»
  5. RT France: пропаганда Кремля «атакует» Францию
  6. Эмманюэль Макрон обвинил RT и Sputnik во лжи и пропаганде
  7. RT на французском: первый эфир и лица телеканала
  8. Постправда из Москвы
  9. Во Франции началось вещание RT
  10. RT запустил вещание на французском языке на фоне критики со стороны Парижа
  11. Кремлевский канал высаживается во Франции

Ссылки

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA , если не указано иное.