«HBO» (Home Box Office) — американский кабельный телевизионный канал. Входит в корпорацию Time Warner.

О канале

HBO (произносится: [эйч-би-оу]) — это подразделение Time Warner, осуществляющее вещание по двум 24-часовым кабельным каналам: HBO и Cinemax. Аудитория HBO в США — более 40 млн подписчиков. Кроме телевещания, HBO предлагает также видео на заказ и другие медиа-услуги. Подразделения HBO и совместные предприятия с её участием вещают более чем в 50 странах мира. Передачи производства HBO (главным образом телесериалы) были закуплены более чем в 150 странах[1].

История HBO

Компания была основана в 1965 году Чарльзом Доуланом (Charles Dolan); в том же году 20 процентов активов компании были приобретены корпорацией Time-Life (ныне Time Warner). 13 декабря 1975 года HBO начала спутниковое вещание, с 28 декабря 1981 года — круглосуточное вещание.

Телепродукция HBO

Среди продукции HBO наиболее известны телесериалы. Многие из них стали лауреатами телевизионных премий и получили хвалебную оценку критиков. Так, журнал «Time» пишет, что «HBO специализируется на умных, рискованых сериалах, рассматривающих мрачные стороны американской действительности»[2].

Некоторые из телесериалов производства HBO:

Бокс на HBO

HBO является одним из двух крупнейших телеканалов, организующих и транслирующих бокс. Главный конкурент HBO — телеканал Showtime.

Команда HBO — телекомментаторы Ларри Мерчант (с середины 2007 года на половине боёв вместо него Макс Келлерман) и Джим Лэмпли, неофициальный судья Харольд Ледерман (до работы на телеканале Ледерман был официальным судьей боксёрских поединков), а также один приглашённый эксперт (чаще всего – ныне покойный тренер Эмануэль Стюард, бывший абсолютный чемпион в тяжёлом весе Леннокс Льюис и бывший абсолютный чемпион в полутяжелом весе Рой Джонс). Как правило, ринганнонсером на поединках, организованных HBO, выступает известный глашатай Майкл Баффер, который неизменно произносит свою запатентованную фразу «Let’s get ready to rumble!» (Давайте приготовимся к драке!).

С 1990-х годов топ-поединки стали транслировать по платному телеканалу TVKO. В 2000-х платная версия HBO сменила название на HBO PPV — Pay Per View («Плати и смотри»). Поединки начинающих боксёров транслирует версия HBO BAD — Boxing After Dark («Бокс по ночам»).

У канала есть личные контракты с успешными боксёрами, такими как Флойд Мейвезер, Оскар Де Ла Хойя, Леннокс Льюис и другие.

В конце 80-х контракт с HBO имел Майк Тайсон. В 1991 году Тайсону не понравилась критика в свой адрес со стороны Ларри Мерчанта. Он поставил руководству телеканала ультиматум: «Или Мерчант, или я». Руководство выбрало Мерчанта. Тайсон ушёл с HBO на Showtime.

Очень трудно устраивать поединки между боксёрами, имеющими личный контракт с разными телеканалами. За всю историю бокса был только один случай, когда такой поединок был организован — Леннокс Льюис против Майка Тайсона.

Константин Цзю не смог встретиться с рядом достойных соперников, так как имел контрактные обязательства с Showtime, в то время как большая часть серьёзных оппонентов его весовой категории были подписаны на HBO.

Наиболее известные поединки, организованные телеканалом HBO: Флойд Мейвезер — Оскар Де Ла Хойя, Флойд Мейвезер — Заб Джуда, Бернард Хопкинс — Рональд «Уинки» Райт, Бернард Хопкинс — Оскар Де Ла Хойя, Рой Джонс — Бернард Хопкинс.

Логотипы

Примечания

  1. Time Warner: HBO. Home Box Office
  2. TIME 2004 Best and Worst: Television (недоступная ссылка с 11-08-2013 (318 дней) — историякопия)

Ссылки