Iconmonstr-warning-3 white.svgКанал закрыт
Gamma
ТОВ «Гамма-консалтинг»
Gamma (1-ый логотип) (другая версия).png
Страна

Флаг Украины Украина

Зона вещания

Флаг Украины Украина
Флаг Киева Киев (цифровое вещание)

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Украинский

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 26 декабря 2006 года — по 1 февраля 2017 года)

Дата начала вещания

26 декабря 2006 года (тестовое вещание)
10 сентября 2007 года (полноценное вещание)
1 июля 2009 года (спутниковое вещание)

Дата конца вещания

1 февраля 2017 года

Владелец

«Гамма-Консалтинг»

Голос канала

Евгений Михайлов,
Владимир Ставицкий

Слоган

«Включай позитив» (укр. «Вмикай позитив»)

Сайт

gamma.tv (архив)

«Gamma» — первый на Украине цифровой эфирный канал стандарта DVB-T. Телеканал позиционирует себя как главный рупор Коммунистической партии Украины на украинском телевизионном пространстве[1][2].

История

Телеканал получил лицензию на вещание серии НР № 0152-м, которая была выдана Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания 20 апреля 2006 года. Тестовое вещание было начато 26 декабря 2006 года в рамках эксперимента по внедрению эфирного цифрового телевидения стандарта DVB-T, а 10 сентября 2007 года канал вышел в эфир с собственной эфирной аппаратной. Телеканал вещает на 64-м ТВК (частота 818 МГц) в цифровом формате DVB-T в Киеве и прилегающих районах, а также в кабельных сетях Украины. Вместе с тем заявленное спутниковое вещание в ходе мониторинга Нацсоветом не было обнаружено[3].

В 2009 году телеканал Гамма начал спутниковую трансляцию и получил лицензию на вещание серии НР № 0942-м, которая была выдана Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания 1 июля 2009 года.

В мае 2016 года Нацсовет назначил внеплановую проверку телеканала из-за трансляций обращений Петра Симоненко, в которых Нацсовет видит признаки отрицание или оправдание преступного характера коммунистического тоталитарного режима. Также в Нацсовет поступило письмо от Службы безопасности Украины, которая зафиксировала в выступлениях политика признаки нарушения законодательства и попросила изучить эфир. 7 июня 2016 года Независимая медийная совет, куда обратился Нацсовет с просьбой изучить эфиры, в своем заключении установила нарушение части второй статьи 9 и части 2 статьи 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» телеканалом «Гамма», поскольку передачи содержали оправдание преследования участников борьбы за независимость Украины в XX веке, а также умышленные призывы к разжиганию розни[4].

9 июня 2016 года Нацсовет объявил предупреждение телеканалу, и обратился в МВД для принятия мер оперативного реагирования[5]. Также была назначена внеплановая проверка из-за отсутствия спутникового вещания[6].

Оформление

Логотипы

Пропорции логотипа

Примечания