Iconmonstr-warning-3 white.svgКанал закрыт
112 Украина
ТОВ «ТРК «112-ТВ»
112 Украина - логотип (второй вариант).png
Страна

Флаг Украины Украина

Зона вещания

Флаг Украины Украина

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Украинский, русский

Центр управления

Флаг Киева Киев, ул. Дегтярёвская, 21Г

Формат изображения

576i 16:9 (SDTV) (с 26 ноября 2013 года – по 3 февраля 2021 года)
1080i 16:9 (HDTV) (с 26 ноября 2013 года – по 3 февраля 2021 года)

Тематика канала

Информационная

Дата начала вещания

26 ноября 2013 года

Дата конца вещания

28 сентября 2019 года (прекращение вещания в цифровом мультиплексе «MX-5» в телесети «Зеонбуд»)
3 февраля 2021 года (спутниковое вещание)
26 февраля 2021 года (интернет-вещание)

Причина закрытия

Прекращение действия и аннулирование лицензии (нарушение лицензионного соглашения), введение санкций против юридических лиц, относящихся к телеканалу

Владелец

Андрей Подщипков (с 26 ноября 2013 года – по апрель 2018 года)
Эдуард Катц (де-юре),
Виктор Медведчук (де-факто) (с апреля 2018 года – по 13 декабря 2018 года)
Тарас Козак (де-юре),
Виктор Медведчук (де-факто) (c 14 декабря 2018 года – по 13 июня 2019 года) Медиахолдинг «Новини»Тарас Козак (де-юре),
Виктор Медведчук (де-факто) (с 14 июня 2019 года – по 3 февраля 2021 года)

Родственные каналы

Флаг Украины ZIK
Флаг Украины NewsOne

Слоган

«Знай больше!» (укр. «Знай більше!»)

Сайт

112ua.tv (архив)

«112 Украина» (укр. «112 Україна») — частный информационный телеканал Украины, вещавший с 2013 года - по 2021 года в прямом эфире.

История

В 2011 году проводился цифровой конкурс между региональными телекомпаниями, на котором победу одержали телерадиокомпании «Новый формат ТВ», «Партнёр ТВ», «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор» и «Лидер ТВ». Эти телеканалы были выкуплены вскоре Андреем Подщипковым, и 5 ноября 2012 года Национальный совет по вопросам телевидения переоформил их лицензии на вещание под именем нового телеканала «112 Украина».

Тестовое вещание телеканала началось в августе 2013 года после того, как месяцем ранее он получил 8-летнюю лицензию на спутниковое вещание через компанию ООО «ТРК „112-ТВ“»). Вещание со спутника Amos в формате HD началось 6 ноября 2013 года, а 26 ноября в 16:00 состоялась презентация и официальный запуск телеканала. Благодаря объединению пяти вышеозначенных телеканалов вещание стало общенациональным. Цифровое вещание осуществляется в форматах DVB-T2 и DVB-S2, также доступно кабельное вещание и вещание в Интернете.

8 июля 2014 года представители телеканала «112-Украина» подписали договор о сотрудничестве и готовности к проведению «due diligence» вместе с испаноязычным американским каналом «BuenaVisionTV». По словам бывшего креативного директора Виктора Зубрицкого, покинувшего телеканал из-за продажи блокирующего пакета вышеуказанному инвестору, иностранный телеканал собирается финансировать создание новой новостной программы — «112 USA», «112 EU» и «112 Украина». Согласно условиям сделки, часть акций перейдёт к директору «BuenaVisionTV» Карлосу Барбе, однако речь о продаже канала не идёт.

В 2015 году телеканал вышел на первое место среди информационных каналов Украины, оставив позади 5-й канал и «24».

В 2015 году Подщипков, на которого было возбуждено несколько уголовных дел по нарушению налогового законодательства, покинул Украину. По словам Зубрицкого, осенью 2016 года тот оформлял политическое убежище в Бельгии..

В сентябре 2016 года народный депутат Александр Онищенко, в настоящее время находящийся в Лондоне из-за возбуждённого уголовного дела, заявил об участии в 2015 в году в переговорах по покупке канала «112 Украина» по поручению президента Петра Порошенко. В подтверждение своих слов он предоставил скриншоты телефонных переговоров и сканы. Представители БПП опровергали заявление депутата. Владелец «112 Украина» Андрей Подщипков называл Онищенко самостоятельным покупателем, ведшим переговоры от собственного имени. В свою очередь Зубрицкий подтвердил факт переговоров и статус в них Порошенко. Называвшийся в СМИ идеолог создания медиахолдинга (куда входили бы 5 канал, «112 Украина» и NewsOne) Дмитрий Носиков посчитал происходящее пиар-кампанией по отмыванию господина Онищенко

10 ноября 2016 года Егор Бенкендорф вступил в должность генерального директора телеканала «112 Украина».

В ходе президентских и парламентских выборов 2019 года телеканал поддерживал Юрия Бойко, уделяя много времени также Петру Порошенко.

3 февраля 112 Украина наряду с NewsOne и ZIK были отключены, впоследствии запустив вещание через собственные Youtube-каналы, с синхронной сеткой. 26 февраля вещание всех трех каналов на Youtube было заменено на Первый независимый.

Структура

По словам Виктора Зубрицкого, 100 % акций телеканала «112» принадлежит его владельцу и генеральному директору Андрею Подщипкову. Но ряд СМИ сообщали о том, что по состоянию на апрель 2014 года ему принадлежит только 0, 01 % акций телеканала, а оставшиеся акции находятся у Ольги Зубрицкой (жены Виктора Зубрицкого), которая, по словам её мужа, владеет лишь компанией, на которую выдана спутниковая лицензия и благодаря которой идёт вещание в спутниковом диапазоне телеканала. Также одна из версий называла реальным собственником телеканала бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко.

Каждая из купленных пяти телерадиокомпаний присутствует в определённом регионе Украины, позволяя вещать каналу «112» в цифровых сетях страны за исключением Одесской области, а также Луганска и Донецка. При этом они имеют цифровые лицензии на вещание в региональном мультиплексе (МХ-5), как региональные вещатели, но по факту формируют один общенациональный телеканал.

Благодаря цифровым лицензиям, канал «112» автоматически попадает в Универсальную программную услугу (УПП) — список каналов, обязательных для трансляции во всех кабельных сетях Украины. После перехода с аналогового вещания на цифровое, которое запланировано на июнь 2015 года, «112» сможет полноценно называться общенациональным телеканалом

Летом 2016 года пять телерадиокомпаний поменяли структуру собственности, начав принадлежать друг другу, а также руководство и состав редакционных советов. Сам Андрей Подщипков покинул руководящие позиции. При этом на момент раскрытия данных в апреле, телеканал через ряд офшоров был записан на жителя Сейшельских островов Ивора Омсона, конечным бенефициарным собственником был указан Андрей Подщипков. Омсон продолжает числиться директором (членом правления/администратором) девяти разных компаний, ряд из которых связан с предпринимателем Дмитрием Фирташем.

В декабре 2018 года владельцем всех пяти телерадиокомпаний стал нардеп от «Оппозиционного блока» и давний политический и бизнес-партнёр Виктора Медведчука Тарас Козак, который в этом году уже приобрёл информационный телеканал NewsOne. Покупка всех пяти телерадиокомпаний обошлась в 73 млн гривен. В июне 2019 года Козак объединил телеканалы 112 Украина, NewsOne и ZIK в медиахолдинг Новости.

Владельцы

По словам Виктора Зубрицкого, 100 % акций телеканала «112» принадлежит его владельцу и генеральному директору Андрею Подщипкову. Но ряд СМИ сообщали о том, что по состоянию на апрель 2014 года ему принадлежит только 0, 01 % акций телеканала, а оставшиеся акции находятся у Ольги Зубрицкой (жены Виктора Зубрицкого). Однако, по словам её мужа, та владеет лишь компанией, на которую выдана спутниковая лицензия и благодаря которой идёт вещание в спутниковом диапазоне телеканала. Также одна из версий называла реальным собственником телеканала бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко.

Коммерческие показатели

В исследовании телевизионной аудитории, проведённом компанией ИТК за период с 7 по 13 июля 2014 года, телеканал «112 Украина» занял 23 место со стабильной долей 0,72 %[5].

Отношения с Национальным Советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания

22 августа 2014 года Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины вынес предупреждение всем пяти телеканалам («Новий формат ТВ», «Партнёр ТВ», «Аріадна ТВ», «ТВ Вибір» и «Лідер ТВ»), входящим в состав телеканала «112» за не устранение ранее выявленных нарушений: отсутствие фильмов и обширного информационного вещания, не соответствующих заявленной в лицензии «112» программной сетке.

20 января 2015 года Нацсовет провёл мониторинг пяти компаний, по итогам которого ранее обнаруженные в августе нарушения так и не были исправлены: цифровые лицензии снова изменили формат вещания с развлекательно-информационного с кинопоказом на сугубо информационный.

Зимой 2015 года телеканал 112 Украина получил предупреждение за трансляцию ток-шоу «Шустер LIVE», на которой присутствовал российский журналист Максим Шевченко, высказывающий пророссийские заявления.

26 марта 2015 года Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания вынес очередные 5 предупреждений за нарушение условий лицензии.

Национальный совет длительное время требовал открыть настоящих собственников телеканала, хотя Андрей Подщипков неоднократно заявлял о своём единоличном владении 112 Украина.

В сентябре 2015 года Нацсовет принял решение обратиться в суд с целью аннулирования региональных лицензий на цифровое эфирное телевидение дочерних компаний группы «112 Украина» — «Новый формат ТВ», «Ариадна ТВ», «Партнёр ТВ», «ТВ Выбор», «Лидер ТВ», а также принял решение обратиться в суд и взыскать штраф, который был наложенный на компании в качестве санкции. Причиной подачи иска стало неустранение каналами нарушений условий лицензии, неоднократно зарегистрированных регулятором. При этом регулятору не удалось уведомить вещателей о предыдущих санкциях, так как компании просто не принимают письма даже в курьерской доставке.

20 декабря 2018 года Независимая медийная рада приняла решение по поводу запроса Нацсовета об изучении 10 эпизодов из эфира телеканала на предмет нарушения законодательства Украины. На основании анализа нарушения закона (запрет на использование телерадиоорганизаций для разжигания национальной вражды и ненависти) были найдены в четырёх случаях:

  • трансляция телеканалом 5 сентября выступления в парламенте нардепа Виктора Рабиновича, который назвал спикера Андрея Парубия фашистом, в дальнейшем рассуждая о правлении фашистов.
  • Эфир программы «Вечерний прайм» от 18 сентября, где бывший депутат Партии регионов и пресс-секретарь президента Виктора Януковича Анны Герман назвала отслуживших в АТО украинских солдат моральными калеками и убийцами чужих матерей.
  • Эфир программы «Лайф» от 4 октября с участием Рабиновича, где он размышляет о всё больших элементах фашистской диктатуры.
  • Эфир программы «Кто кому Рабинович» от 7 октября, в котором ведущий в лице Вадима Рабиновича выступает в защиту термина «русский мир» и рассказывает о фашистских наклонностях украинской власти.

13 июля 2019 года офис телеканала «112 Украина» был обстрелян из гранатомета. В этот же день украинские националисты устроили у здания СБУ акцию протеста против показа на телеканале «112 Украина» фильма американского кинорежиссера Оливера Стоуна «Открывая Украину». Изначально акция должна была состояться около здания телеканала «112 Украина», но организаторы перенесли ее к СБУ из-за обстрела.

26 сентября 2019 года Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины лишил пять телекомпаний, входящих в холдинг «112 Украина», лицензий на эфирное вещание на всей территории страны. В настоящее время «112 Украина» осуществляет вещание в кабельных сетях, в интернете, а также посредством спутниковой связи.

В июле 2020 года Нацсовет назначил внеплановую проверку телеканала из-за трансляций подводок цитат Виктора Медведчука с восхвалениями и поддержкой международных инициатив президента РФ Владимира Путина. 22 и 23 июня пять раз, а 24 — один раз телеканал транслировал комментарий Медведчука Российской газете о статье Путина в американском журнале National Interest, посвящённой Второй мировой войне.

Критика

Во время событий Евромайдана и вооружённого конфликта в Донецкой и Луганской областях канал обвиняли в необъективной подаче информации. Как следствие, ко второй половине июня «112» изменил свою информационную политику и перестал называть сторонников ДНР и ЛНР «ополченцами», начав именовать их «сепаратистами» и «террористами».

Телеканал обвиняли в публикации джинсовых материалов в пользу пророссийских политических сил.

Ведущие

  • Александр Ролдугин
  • Александр Шульга
  • Алексей Ананов
  • Алла Щелычева
  • Анастасия Марченко
  • Анастасия Медведчук
  • Андрей Рудый
  • Анна Степанец
  • Богдан Пиленко
  • Вадим Карпьяк
  • Вадим Рабинович
  • Валерия Сергеева
  • Василий Голованов
  • Виктор Коломиец
  • Виктория Киосе
  • Виолетта Трыкова
  • Вита Евтушина
  • Владимир Андриевский
  • Владимир Полуев
  • Евгения Скорина
  • Екатерина Жукова
  • Екатерина Романюк
  • Иван Костроба
  • Инна Керча
  • Надежда Сасс
  • Наталия Шулым
  • Наталья Влащенко
  • Николай Сырокваш
  • Павел Кужеев
  • Петр Мага
  • Роксана Руно
  • Светлана Катренко
  • Сергей Гулюк
  • Татьяна Иванская
  • Татьяна Хмельницкая
  • Тигран Мартиросян
  • Тимур Мирошниченко
  • Элина Бекетова
  • Юлия Боднар
  • Юлия Галушка
  • Юрий Бибик

Программы

  • 112 минут
  • Hard talk. LIVE
  • БАЦМАН
  • Близкий Восток
  • Большие игры
  • Большое интервью
  • Большое интервью с большим политиком
  • В осаде
  • В центре внимания
  • Вечерний прайм
  • Виклик
  • Военный дневник
  • ГОЗМАН
  • ГОРДОН
  • Голос народа
  • День
  • Донбасс. Реалии
  • Завтра
  • Как это понимать?
  • Кеш тест
  • Кто кому Рабинович?
  • Лига коррупции
  • Люди. Hard talk
  • Мага
  • Народная прокуратура
  • Новости 112
  • Очевидец 112
  • По сути с Денисом Жарких
  • Погляд на тиждень
  • Пульс
  • Розмови за життя з Рабіновичем
  • Руно LIVE
  • Стена
  • Студия 112
  • Тиждень
  • Чистая политика
  • Чому так?

Оформление

Логотипы

Пропорции логотипа

Примечания

Ссылки

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.