Телепедия
Юрган
Коми республиканский телевизионный канал
Юрган (без надписи).png
Логотип телеканала
Страна

Флаг России Россия

Язык вещания

русский, коми

Центр управления

Флаг Коми.png Сыктывкар

Формат изображения

SDTV+HDTV[1]

Тематика канала

региональный

Дата начала вещания

август 2001 года

Свидетельство о регистрации СМИ

Эл № ФС77-71558 от 13.11.2017 года

Владелец

Акционерное общество «Коми республиканский телевизионный канал»

Сайт

юрган.рф (архив)

«Юрган» — обязательный общедоступный Коми республиканский телеканал. В сетке вещания телеканала значительную долю занимают тематические передачи, авторские программы, затрагивающие все сферы жизни республики. Большая работа проводится по созданию передач, нацеленных на сохранение национальной культуры и самобытности коми народа, языка коренного населения.

История

В августе 2001 года телеканал Юрган появился в телевизионном эфире, в дни 80-летия республики. Его постоянное вещание началось 5 ноября 2001 года, с одного часа в день собственных программ. Сетевым партнёром КРТК в то время был телеканал РЕН ТВ. В дальнейшем количество создаваемых проектов выросло в разы, а присутствие в эфире возросло до 7 часов. В 2012 году телеканал перешел на собственное программирование, отказавшись от сетевого партнёра. В настоящее время объем собственного вещания телеканала составляет 20 часов в сутки.

Вещание телеканала осуществляется на всю территорию Республики Коми через сеть собственных эфирных передатчиков, кабельные сети и посредством спутникового вещания в пакетах, распространяемых ООО "Орион-Экспресс".

В 2009 году в результате голосования телезрителей, канал получил новое название - «Юрган», в переводе на русский язык – «Звучный».

В программе телепередач «Юргана» есть проекты как на русском, так и на коми языках. При этом, треть создаваемых на телеканале программ созданы на языке коренного населения Республики Коми.

Сотрудники телеканала производят и выдают в эфир более 40 самостоятельных проектов, список которых обновляется из года в год, по мере развития телевизионных технологий и возможностей «Юргана». Телепрограммы «Юргана» ежегодно становятся участниками и победителями республиканских, российских и международных телефорумов и конкурсов.

В настоящее время, с вводом в эксплуатацию нового аппаратно-студийного комплекса, телевизионный канал обладает достаточным техническим и творческим потенциалом для успешной работы в телевизионном эфире Республики Коми, обеспечения своевременного освещения всех сторон социально-экономической, культурной и политической жизни региона.

Логотипы

Примечания

Ссылки