Эспрессо TV
ТОВ «Голдберрі»
Эспрессо TV (4-ый логотип, зеленый).svg
Страна

Флаг Украины Украина

Зона вещания

Флаг Украины Украина

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Украинский

Центр управления

Флаг Киева Киев, ул. Адама Мицкевича, 10, оф. 32

Формат изображения

576i 16:9 (SDTV) (с 24 ноября 2013 года — по настоящее время)
1080i 16:9 (HDTV) (с 24 ноября 2013 года — по настоящее время)

Тематика канала

Информационная

Дата начала вещания

24 ноября 2013 года

Заменил

Флаг Украины GoldBerry

Основатель

Николай Княжицкий

Руководители

Лариса Княжицкая,
Вадим Денисенко

Родственные каналы

Эспрессо TV Белая Церковь
Эспрессо TV Кременчуг

Слоган

«Украинский взгляд на мир» (укр. «Український погляд на світ») (с 2016)

Сайт

espreso.tv (архив)

Доступность
Спутник
Astra 4A 4.8°E:

Транспондер: 12073H27500
FEC: — 3/4
Кодировка: FTA
Формат: MPEG-2
Стандарт: DVB-S 

«Эспре́ссо TV» (укр. «Еспре́со TV») — украинский информационный телеканал, созданный в 2013 году. 24 ноября 2013 года начал тестовое вещание через спутник Astra 4A в 12:30 с митинга оппозиции. Вел прямые трансляции с Евромайдана в Киеве[1].

История

Телеканал начал вещание без лицензии. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания снял с повестки дня заседания 20 ноября вопрос о выдаче лицензии каналу «Эспрессо TV»[2].

Первоначально телеканал «Эспрессо TV» планировался под названием «Новости-TV». Именно из-за сходства его предыдущего логотипа со знаком для товаров и услуг, который принадлежит ТРК «Украина», канал не получил лицензии Нацсовета на спутниковое вещание. Однако, по мнению руководства «Эспрессо TV», члены Нацсовета в отказе предоставления лицензии заказчику превысили свои служебные полномочия[3].

9 октября 2014 Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания переоформил лицензию ООО «Голдберри» на цифровое эфирное вещание в мультиплексе МХ-3 в связи со сменой директора, редакционного совета, логотипа, программной концепции и адреса студии. Согласно внесенным изменениям, отныне на месте «Голдберри» в мультиплексе вещает телеканал «Эспрессо TV».

4 декабря 2014 года канал транслировал в прямом эфире Послание В. В. Путина более одного часа, что стало причиной скандала. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания объявил телеканалу предупреждение за трансляцию в прямом эфире обращения президента РФ[4].

Оформление

Логотипы

Телеканал сменил 2 логотипа. Нынешний — 3-й по счёту.

  • С 24 ноября 2013 по 22 ноября 2015 года логотипом был оранжево-синий прямоугольник с надписью «еспресо» белыми буквами и находящимся рядом белым кругом, внутри которого было вписано слово «tv» синего цвета. Находился в левом верхнем углу.
  • С 23 ноября 2015 года по 27 марта 2016 года логотипом является синий прямоугольник с вписанным внутри словом ЕСПРЕСО, первая буква которого размещена на оранжевом фоне. Находился в правом верхнем углу.
  • С 28 марта 2016 года логотипом является модернизированная версия 2-го логотипа: логотип немного увеличен в размере, слово ЕСПРЕСО написано полужирным курсивом. Справа от логотипа размещена плашка с информацией о времени и дате, под логотипом с плашкой - актуальная информация о погоде. Находится там же.

Пропорции логотипа

Часы

Собственники и руководство

Учредителями компании являются жена Николая Княжицкого Лариса Княжицкая (99 %) и бывший главный редактор еженедельника «Комментарии» Вадим Денисенко, который является главным редактором телеканала (1 %).

Деятельность

Телеканал представляет множество репортажей и программ на разную тематику: экономика, спорт, культура, мир, хай-тек. Канал вел трансляции с Майдана Незалежности и горячих мест противостояний в Киеве в 2013 и 2014 годах. На канале транслируются программы «Итоги с Николаем Вереснем», «Тренды», «No comments», «Евромайдан-2013» (закрыта), «Евромайдан-2014», «Хроники дня», «Ваша Свобода» и другие[1].

Рейтинги

По итогам января 2014 года сайт телеканала попал в тройку лидеров по посещаемости с результатом 745 тысяч зрителей[5].

Примечания

Ссылки