Uchebnoe-tv-logo1.jpg

«Учебное телевидение» («УТВ») — бывший владивостокский телеканал, выходивший на "третьей кнопке". Начал вещание 1 октября 1992 года.

Юридическое лицо: государственное образовательное учреждение управления народного образования администрации Приморского края "Информационно - методический центр".

Время выхода в эфир

По будням 8:30 - 13:00, суббота 8:30 - 12:00, воскресенье 16:00 - 19:00. Судя по телепрограммам за 1997 год, так было не всегда.

До 1997 года к ним ещё относилось послеобеденное время (далее - время т/к Тройс-ТВ). И, по неподтверждённым данным, ночное время, которым УТВ не пользовалось (далее - время т/к Ракурс-С).

Логотип

Первое лого УТВ, применялся в заставках. 90-ые годы

Кадр из эфира, 1995 год

Второй логотип представлял из себя коричневый куб с золотыми буквами УТВ на его сторонах. Тоже применялся только в заставках. На экране же всегда был просто текст в углу, как на картинке справа.

Содержание эфира

Собственные и советские документальные фильмы, экранизации книг из школьной программы, программы про образование, творческие конкурсы для детей, мультфильмы, и немного рекламного.

Для детей и юношества:

  • "Жемчужина Приморья" - Детский краевой телевизионный конкурс художественного мастерства.
  • "Тритон" - Молодёжная программа о проблемах подрастающего поколения, о музыкальных новинках, интересных мероприятиях и событиях.
  • "Воспитай себе друга" - Познавательная передача о животных, живущих рядом с нами, советы специалистов по их содержанию.
  • "Оригами" - Передача научит Вашего ребёнка японскому искусству изготовления поделок из бумаги.

Информационные программы:

  • "В объективе - образование" - Еженедельная информационная передача о событиях в системе народного образования города и края.
  • "Гость студии" - Прямой эфир с ведущими специалистами народного образования, студентами и представителями администраций.
  • "Резонанс" - Информационно-аналитическая программа о событиях и фактах в городе и крае, встречи с представителями краевых учреждений.

Учебно-методические программы:

  • "Наедине с природой" - Цикл передач о многообразии флоры и фауны Приморского края, о тайнах,которые хранит природа.
  • "Региональная география" - Цикл передач об особенностях географии Приморского края и экологии.
  • "Эпохи в зеркале истории" - История страны, края - это история народа.
  • "Куда пойти учиться..." - Годы учёбы в школе позади, пришла пора выбора. Этот цикл передач для Вас.
  • "Готовимся в ВУЗ" - Материалы цикла содержат практические советы по математике для поступающих в ВУЗ.
  • "Советы психолога" - У Вас проблемы с детьми? Есть вопросы по психологии? Для Вас «Практическая психология» Эйдемиллера.
  • "Слово" - Цикл передач об интересных людях и романтических профессиях.
  • "Методика" - Методические материалы в помощь учителям и учащимся.
  • "Поговорим.." - развлекательно-познавательно-рекламная передача.

УТВ - неоднократный лауреат конкурсов, например "Человек и море - 2001".

Последние годы

В 2003 году канал показывал передачи канала "Школьник-ТВ" и позднее, возможно, Rambler.

Зачищен губернаторской командой в августе 2003 года, следом за т/к РВК.

Ещё материалы:

Сайт телеканала. Был заброшен задолго до закрытия канала, но ещё открывается!

Непростая жизнь телеканала и его коллектива.

Немного телепрограмм, почти 20 лет ждавших своего часа под обоями

Курьёз, связанный с УТВ, на anekdots.ru