УНИАН ТВ
ТОВ «Гравіс»
УНИАН - мини.svg
Страна

Флаг Украины Украина

Зона вещания

Флаг Украины Украина

Время вещания

Круглосуточно

Язык вещания

Украинский

Центр управления

Флаг Киева Киев, ул. Крещатик, 4 (2010-2013)
Флаг Киева Киев, ул. Кириловская, 23 (с 2013 года)

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 28 июля 2010 года — по 31 мая 2017 года)
576i 16:9 (SDTV) (с 1 июня 2017 года — по настоящее время)
1080i 16:9 (HDTV) (с 1 сентября 2020 года — по настоящее время)

Тематика канала

Информационная

Дата начала вещания

28 июля 2010 года

Основатель

Информационное агентство «УНИАН»

Владелец

1+1 Медиа

Родственные каналы

Флаг Украины 1+1
Флаг Украины 1+1 International
Флаг Украины 2+2
Флаг Украины ТЕТ
Флаг Украины Бигуди
Флаг Украины ПлюсПлюс
Флаг Украины Квартал ТВ

Голос канала

Евгений Синчуков (2010 — 2014)
Андрей Твердак (2014 — настоящее время)

Слоган

«Новости. Жизнь. Впечатления» (укр. «Новини. Життя. Враження»)

Сайт

unian.tv (архив)

Украинское независимое информационное агентство новостей (сокращённо УНИАН, укр. Українське Незалежне Інформаційне Агентство Новин) — информационное агентство, работающее на рынке Украины с 1993 года. УНИАН входит в медиахолдинг И. В. Коломойского[1].

Новости УНИАН выходят на украинском, русском и английском языках.

История

В медиахолдинг И. В. Коломойского, наряду с УНИАН, также входят телеканалы: 1+1, 2+2, ТЕТ, ПлюсПлюс, Бигуди, Униан-ТВ, Ukraine Today, 1+1 International; сайты: ТСН.ua, Главред, Телекритика[1].

Агентство УНИАН основано в 1993 году. Среди основателей Национальный союз журналистов Украины и Союз юристов Украины. Редакция агентства находятся в г. Киеве по адресу улица Крещатик дом 4. С 1995 года в УНИАН работает отдел мониторинга, который анализирует центральную и региональную прессу, ведущие интернет-издания, вечерний прайм-таймовый телеэфир. В 1999 году УНИАН создало одну из первых на Украине оперативных фотослужб новостей, работающую в режиме реального времени.

УНИАН первым на Украине стало проводить интернет-пресс-конференции, транслирующиеся в режиме реального времени посредством интернет-телевидения. Наиболее тесно в этих вопросах агентство сотрудничает с украинским телеканалом «5 канал». В феврале 2008 года был запущен совместный проект «Re:Акция» — аналитический дневник в котором события дня в прямом эфире комментируют гости (политики, эксперты, журналисты, бизнесмены).

По оценкам директора по маркетингу и продажам агентства «Интерфакс-Украина» Максима Уракина, УНИАН — второе по размеру выручки информагентство на Украине, но всё равно оно является убыточным — по данным СПАРК-Интерфакс чистый убыток УНИАН за 2011 год составил 2,8 млн гривен, за первое полугодие 2012 года — 2 млн грн. При этом основная статья расходов — содержание штата предприятия, а доходов (по мнению гендиректора агентства РБК-Украина Иосифа Пинтуса) — от подписчиков. В связи с заявлением о цензуре (см. раздел «Критика редакционной политики и обвинения в цензуре») УНИАН начало терять их — от контракта с УНИАН отказались интернет-издание Украинская правда и газета «Зеркало недели»[2].

С 1 июня 2017 вещает в формате 16: 9.

В 2017 году телеканал учил украинский английского языка в промоблоках канала.

С того же года «УНИАН ТВ» выпускает новости с сайта УНИАН.  Ранее, до конца 2017 года, шли прямые трансляции с этого инфоагенства.

20 декабря 2019 Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания переоформил лицензии телеканалов холдинга «1 + 1 медиа» - «ПлюсПлюс» и «УНИАН», позволив им «поменяться логотипами» и программными концепциями.  То есть, сетями каналов.  20 ноября того же года Нацсовет разрешил телеканала «УНИАН» без конкурса попасть в общенациональной цифровой сети DVB-T2, перейдя к мультиплекса МХ-3.  При этом телеканал «УНИАН» изменил юридическое лицо с ООО «УНИАН ТВ» на ООО «Гравис».  26 декабря 2019 «Плюсплюс» начал вещать в мультиплексе МХ-3 общенациональной цифровой сети DVB-T2.

С января 2020 в региональном мультиплексе Концерна РРТ в Одесской области вместо «Плюсплюс» говорит «УНИАН».

1 сентября 2020 начал вещать в HD качестве

Критика редакционной политики и обвинения в цензуре

25 мая 2012 года главный редактор УНИАН Александр Харченко сложил с себя полномочия, перейдя с должности шеф-редактора на должность главного редактора сайта агентства. На его место был назначен Михаил Ганницкий, бывший сотрудник украинской газеты «Сегодня»[3]. Коллектив журналистов УНИАН требовал возвращения на должность Харченко и заявил о случаях цензуры, которые допустило новое руководство агентства[1]. В то же время предоставленные коллективом претензии касались провокационных материалов, которые были расценены руководством сайта как попытка публикации заказных статей. После получения подтверждений и расписок от главного редактора сайта Александра Харченко материалы были возвращены в ленту.

В октябре 2012 пятеро редакторов сайта УНИАН заявили о цензуре со стороны руководства сайта. В свою очередь, Михаил Ганницкий заявил новостному сайту «Украинская правда», что не может прокомментировать это заявление, так как оно не было ему предоставлено[4]. По словам редакторов сайта УНИАН, их руководство наложило запрет на передачу плохих новостей о президенте Викторе Януковиче и лидере коммунистов Петре Симоненко, а также приказало усиленно освещать избирательную кампанию Александра Третьякова. Заявление о цензуре группа из пяти редакторов подала после того, как были оштрафованы на 200 [гривен] за публикацию о застройке Беличанского леса после игнорирования указания снять данный сомнительный материал. Гендиректор УНИАН Вадим Осадчий опроверг обвинения в цензуре[5]. «Некоторые сотрудники, сохранив уверенность в своём праве влиять на объективность отражения освещаемых агентством событий, восприняли попытки сделать информационные продукты УНИАН нейтральными, действительно независимыми и внеконтекстными (что, безусловно, является одной из важнейших характеристик продукции любой компании, именуемой „информационным агентством“), как цензуру или практику ущемления свободы слова», — считает Осадчий.

11 февраля 2013 УНИАН на своём сайте опубликовал интервью с Сергеем Власенко и Александрой Кужель. Вечером того же дня пресс-служба «Батькивщины» заявила, что Власенко не давал никаких комментариев и его интервью, как и интервью Александры Кужель — фальшивки, после чего интервью были сняты с сайта[6]. Конфликт между коллективом из пяти редакторов и руководством продолжился (коллектив информагентства составляет более 60 человек). 26 февраля стало известно, что владелец агентства И. В. Коломойский не исключает закрытия УНИАН, если коллектив не согласится выполнить одно из трёх его требований, на их выбор: отозвать заявление о фактах цензуры со стороны руководства и извиниться за это обвинение; уволиться в полном составе; забыть об инциденте «с медведями» и продолжать работать, как и до него. По информации газеты «Коммерсантъ-Украина», сотрудники отказались выполнить эти требования

[2].

ПЕРЕДАЧИ

Сейчас в эфире:

  • ТСН
  • ТСН.Неделя
  • ТСН.Спецпроект
  • Спецкор
  • ДЕНЬГИ
  • МЕСТЬ ПРИРОДЫ
  • УКРАИНСКИЕ СЕНСАЦИИ
  • СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ТЕЛЕМАГАЗИНЫ

Архивные:

  • Облом UA
  • Видеобимба
  • Сказка с папой
  • Улыбнитесь, вам это подходит
  • Оружие
  • Угон по нашему
  • Про футбол

Региональные версии [[1]

УНИАН.Никополь

УНИАН.Харьков

УНИАН. Днепр

УНИАН.Запорожье

[2]

Оформление

Логотипы

Пропорции логотипа

Примечания

  1. УНИАН заявляет о цензуре и требует встречи с инвестором. Українська правда. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  2. Попова М. Игорь Коломойский принёс УНИАН новости. Коммерсантъ-Украина (26 февраля 2012). Проверено 26 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  3. Харченко таки ушёл из УНИАНа. Українська правда. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  4. Журналисты сайта УНИАН жалуются на цензуру. Українська правда. Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
  5. В УНИАН рассказали о новых фактах цензуры: «джинса» о Симоненко и Третьякове, «табу» на Арьева.
  6. УНИАН сих пор не объяснил, откуда взял новость о Власенко и медведях.

Ссылки