Предупреждение.pngУбедительная просьба не писать оскорбительные комментарии!
За нарушение этого правила администратор может заблокировать участников.
Суд идёт
Суд идёт.jpg
Заставка программы (2008—2010)
Жанр

Судебное шоу

Ограничение
по возрасту

16+.svg

Производство

ООО «Комета» (2005—2006)
ООО «Сталкер» (2006—2008)
ООО «Эдельвейс» (2009—2010)

Судьи

до 2008 года вкл.: Борис Тарасов, Анастасия Брайчева, Елена Фролова;
2008-2010 годы: Константин Шварцер в роли Константина Бычкова, Людмила Айвар в роли Людмилы Труновой

Продюсер

Елена Кац

Место съёмок

Москва, улица Кржижановского, д. 29, корп.1

Телеканалы

Россия 1

В эфире

Со 2 августа 2005 по 2 апреля 2010

Суд идёт — Cудебное шоу, выходившее со 2 августа 2005 года по 2 апреля 2010 года на телеканале «Россия 1».

Суть передачи

«Суд идёт» — судебное шоу в формате судебного процесса, в котором участвуют судьи, прокуроры и адвокаты, но в они все действительностию являются адвокатами, хотя ранее и занимали должности судей, прокуроров. Это связано с положением Законодательства, согласно которому действующие судьи и прокуроры не имеют права заниматься какой-либо другой профессиональной деятельностью, кроме юридической и учительской. В передаче рассматриваются различные уголовные преступления: убийства, кражи, ограбления, мошенничества, изнасилования, разбои, нанесения телесных повреждений, злоупотребления служебными полномочиями и пр., — а до 2009 года рассматривались и гражданские дела.

До 2009 года в некоторых выпусках принимала участие коллегия присяжных заседателей. В отличие от других судебных шоу с участием присяжных, здесь коллегия состояла из 6 человек и наблюдала за процессом из специально отведенного помещения по телевизору в режиме реального времени. После последнего слова подсудимого суд обращался к присяжным со следующими словами:

« Уважаемые присяжные заседатели! Закончились судебное следствие и прения сторон. Вам предстоит вынести вердикт о виновности либо невиновности подсудимого в совершении преступления. Вы давали присягу исполнять свои обязанности честно и беспристрастно. Следуйте этой присяге!

Вердикт присяжных зачитывал председательствующий перед провозглашением приговора.

»

В одной программе рассматривалось изначально одно или два дела (до ~2008 года), в последних сезонах выпуски состояли только из одного заседания.

Судьи

Перешли из адвокатов

  • Константин Аркадьевич Бычков (в роли судьи адвокат Шварцер К. А.)
  • Людмила Константиновна Трунова (в роли судьи адвокат Айвар Л. К.)

Ушли

  • Farm-Fresh - Могила 16x16.png Тарасов Борис Алексеевич
  • Фролова Елена Андреевна
  • Брайчева Анастасия Георгиевна

Прокуроры

Перешли из адвокатов

  • Александр Александрович Лебедев

Адвокаты

  • Львова Светлана Владимировна
  • Арутюнов Александр Арташевич
  • Поплавский Владислав Юрьевич
  • Горгадзе Шота Олегович
  • Разумовский Александр Львович
  • Якубовская Ирина Павловна
  • Стассий Антон Дмитриевич
  • Воронин Михаил Ильич
  • Аграновский Дмитрий Владимирович
  • Таратухин Алексей Владимирович
  • Яшена Елена Владимировна
  • Мартинкус Александр Васильевич
  • Ким Эдуард Владимирович

Перешли В прокуроры

  • Лебедев Александр Александрович

Перешли в судьи

  • Брайчева Анастасия Георгиевна
  • Фролова Елена Андреевна
  • Шварцер (Бычков) Константин Аркадьевич
  • Айвар (Трунова) Людмила Константиновна

Секретари

  • Юрченко Юлия Васильевна (роль исполняет Юрченко Юлия Васильевна)
  • Царькова Людмила Викторовна
  • Кайнова Ольга Львовна

Закрытие

В начале апреля 2010 года производство проекта было прекращено, в связи с финансовыми проблемами руководства. Последний выпуск вышел 2 апреля 2010 года.

Интересные факты

  • Программа вышла в эфир в один день с судебным шоу Первого канала «Федеральный судья» с разницей в 5 часов 20 минут («Суд идет» — 14:30, «Федеральный судья» — 19:50).
  • До 2009 года уголовные дела рассматривались с нарушением норм Уголовно-процессуального кодекса: в зале отсутствовал государственный обвинитель (его роль выполнял адвокат, представляющий интересы потерпевшего), периодически не проводились судебные прения, а подсудимому не предоставлялось последнее слово.
  • Все заседания с участием присяжных вел судья Тарасов, Борис Алексеевич.
  • В конце 2008 года программа претерпела ряд изменений:
    • Оформление зала: из серо-коричневого темного в светлый желто-коричневый.
    • Состав суда программы: вместо Бориса Тарасова, Елены Фроловой и Анастасии Брайчевой — Людмила Трунова и Константин Бычков, проведший подавляющее большинство дел в последнем сезоне.
    • Впервые за всю историю программы появился прокурор, Александр Лебедев, неизменно представляющий обвинение до конца производства передачи.
    • Стала и до октября 2010 года была единственным судебным шоу российского телевидения, в которой свидетели давали показания сидя. С появлением программы «По делам несовершеннолетних» этот «статус» утратила.
    • Стационарное положение судейского молотка: боек молотка ранее находился только в вертикальном положении на ударопринимающей поверхности, с конца 2008 года — только в горизонтальном.
    • Теперь Секретарь вела протокол заседания при помощи ноутбука. Ранее протокол писался от руки.
  • Через все 5 лет существования программы в ней проходит один и тот же «ляп»: секретарь, чье место находится в противоположном от входа конце зала суда, приглашает в зал свидетелей без использования средств громкой связи с коридором, при закрытой двери, без участия судебного пристава. Дверь в зал открывается приставом изнутри после секретарского приглашения, сам пристав никому ничего не сообщает, но тем не менее в зал проходит именно приглашенный свидетель.
  • В одном из выпусков судья Борис Тарасов подверг подсудимого самому крупному штрафу на нарушение порядка в зале суда за всю историю судебных шоу в России. Подсудимый, поняв, что дело заведомо проиграно, затеял драку с потерпевшим. Штраф составил 10 минимальных размеров оплаты труда. По меркам тех лет эта сумма примерно равна 27 000 рублей.
  • Стоит отметить, что данное решение является неправомерным, так как подсудимый, находясь под следствием, лишен ряда прав, в частности, права на работу и, как следствие, права иметь доход. Штраф может быть применен к подсудимому в виде наказания за преступление согласно санкции УК РФ, здесь же возможно предъявление подсудимому обвинения в неуважении к суду, но ничего подобного судьей озвучено не было. Подобный случай имел место и в последнем сезоне, но тогда подсудимый отделался штрафом в 1 000.
  • В выпуске от 19 января 2010 года был вынесен приговор к пожизненному заключению. Судьёй на тот момент был Константин Бычков, прокурором - бессменный Александр Лебедев, а адвокатом - Ирина Якубовская.
  • В одном из выпусков последнего сезона прокурор Александр Лебедев выступил с ходатайством о проведении следственного эксперимента в зале суда с применением автомата — вещественного доказательства по делу. Подойдя к дающему показания подсудимому и держа автомат перед собой двумя руками — за приклад и за дуло, — обвинитель выяснял, как держал автомат сам подсудимый на момент события преступления. После того, как подсудимый сказал, что держал автомат так же, как держит его прокурор, Лебедев «зарядил» оружие и, крикнув «Или вот так?!», направил дуло на подсудимого. В качестве оправдания на замечание судьи и протест адвоката прокурор прибег к фразе о том, что автомат не был заряжен. Судья Константин Бычков на месте вынес определение об исключении данного «эксперимента» из числа следственных мероприятий.

Хронология выпусков

  • С 2 августа 2005 года по 9 февраля 2006 года и с 8 августа 2006 года по 21 июня 2007 года программа выходила в эфир на телеканале «Россия» в 14:30/14:40.
  • С 13 февраля по 9 июня 2006 года — в 15:10.
  • С 10 июня по 7 августа 2006 года программы нет в эфире.
  • С 26 июня по 14 сентября 2007 года — в эфире в 11:50.
  • С 17 сентября по 2 ноября 2007 года, с 4 декабря 2007 года по 7 августа 2009 года (с перерывом с 8 по 26 августа 2008 года на ХХІХ Олимпийские игры в Пекине), с 8 сентября по 11 декабря 2009 года и с 12 января по 2 апреля 2010 года — на канале «Россия» в 15:30/15:35/15:40/15:45 (во всех случаях выпуск заканчивался в 16:30).
  • С 6 по 30 ноября 2007 года — в 15:00.
  • С 11 по 21 августа 2009 года — в экране на 13:00.
  • С 25 августа по 4 сентября 2009 года — в 12:40.
  • С 15 по 29 декабря 2009 года — в 15:55.

См. также