Рада
ДП «Парламентський телеканал «Рада»
Рада (2013).svg
Страна

Флаг Украины Украина

Зона вещания

Флаг Украины Украина

Время вещания

с 08:00 — по 22:00 (с 23 марта 1999 года — по 31 августа 2018 года)
Круглосуточно (с 1 сентября 2018 года — по настоящее время)

Язык вещания

Украинский

Центр управления

Флаг Киева Киев, ул. Садовая, 3-А

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 24 ноября 1998 года — по настоящее время)

Тематика канала

Информационно-парламентская

Дата начала вещания

24 ноября 1998 года (запуск)
23 марта 1999 года (выход первой программы в эфир)
1 сентября 2018 года (цифровое вещание по всей Украине)

Заменил

Флаг Украины Винтаж ТВ (цифровое вещание в Украине)

Основатель

Верховная Рада Украины

Владелец

Дирекция телерадиопрограмм Верховной Рады Украины

Руководители

Владимир Лех (директор)

Голос канала

Андрей Середа,
Михаил Войчук

Слоган

«Главный политический» (укр. «Головний політичний») (с 19 марта 2012 года — по 31 марта 2013 года)
«Parliament of Ukraine» (рус. «Парламент Украины») (укр. «Парламент України») (с 1 апреля 2013 года — по настоящее время)

Сайт

tv.rada.gov.ua (архив)

Доступность
Эфир
Флаг Украины Цифра

27 канал 

Спутник
Astra 4A 4.8°E:

Транспондер: 12073H27500
FEC: — 3/4
Кодировка: FTA
Формат: MPEG-2
Стандарт: DVB-S 

«Рада» — украинский парламентский телевизионный канал, начавший вещание 24 ноября 1998 году. Основная цель деятельности телеканала заключается в правдивом освещение всей работы и заседаний Верховной Рады Украины. До января 2014 года функционировал в структуре Дирекции телерадиопрограмм Управления делами Аппарата Верховной Рады Украины.

История

Первая передача парламентского телевидения вышла в эфир на Первом национальном канале 23 марта 1999 года. Это была информационная программа «Дневник сессии Верховной Рады Украины». А уже 27-го марта телезрители увидели первую еженедельную информационно-аналитическую программу «Парламентский вестник».

У истоков украинского парламентского телевидения стояли известные украинские телевизионщики Николай Орловский и Светлана Макаренко. Они возглавили команду журналистов (Н. Андрощук, С. Глушенок, Л. Горицкая), режиссеров (А. Кучеренко, В. Шишков, Л. Чабаненко) i телеоператоров (В. Безпалый, О. Бузилевич, В. Пелешко, Б. Цендровский).

Современность

За время существования парламентский телеканал «Рада» превратился в мощный специализированный информационный субъект без аналогов на постсоветском пространстве. Благодаря спутниковой трансляции программы канала могут видеть зрители не только в Украине, но и во всех европейских странах.

Объемы вещания телеканала не ограничиваются сугубо трансляцией пленарных заседаний и хроникой деятельности депутатов. В эфир выходят дискуссионные программы «Парламент», «Уроки парламентаризма», «Собственный взгляд», культурологические и познавательные программы региональных телекомпаний. В разное время выходили и выходят специальные проекты - «Экономические диалоги», «7 чудес Украины», «Объектив», «Мир дипломатии», «Время местного самоуправления», «Мировой уровень» и другие.

23 января 2013 года в прямом эфире парламентского телеканала «Рада» стартовала программа «Экспертный совет» (совместный проект телеканала и Информационного агентства «RegioNews»), которая проходит в еженедельном формате межрегиональной конференции при участии экспертов из регионов Украины

С избранием Председателем Верховной Рады Украины Владимира Рыбака в марте 2013 года сменилось и руководство телеканала. Его возглавили Игорь Толстых, Виктория Максимовская, Вячеслав Мирошиченко.

7 марта 2014 года исполняющим обязанности директора канала «Рада» назначен Василий Климчук.

С 1 сентября 2018 года канал вещает в цифровом ТВ DVB-T2.

Оформление

Логотипы

Телеканал сменил 4 логотипа. Нынешний — 5-ый по счёту.

С 1999 по 2013 год стоял в левом верхнем углу. С 2013 по настоящее время стоит в правом верхнем углу.

  • С 23 марта 1999 по 23 ноября 2008 года логотипом были полукольца голубого цвета, в центре слово «Рада» жёлтого цвета. Находился в левом верхнем углу.
  • С 24 ноября 2008 по 18 марта 2012 года логотипом были галочки в цветах флага Украины, образующие квадрат, справа от него слово «Рада» белого цвета и поменялся шрифт. Находился там же.
  • С 19 марта 2012 по 31 марта 2013 года логотипом было просто слово «Рада» белого цвета и поменялся шрифт, внизу слоган «Головний політичний». Находился там же.
  • С 1 по 28 апреля 2013 года использовался тот же логотип, но внизу слоган «Головний політичний» был заменён на «Parliament of Ukraine». Находился в правом верхнем углу.
  • С 29 апреля 2013 по настоящее время логотипом является слово «Рада» сине-белого цвета и написано шрифтом из второго логотипа, внизу слоган «Parliament of Ukraine» и поменялся шрифт. Находится там же.

Пропорции логотипа

Примечания

  1. На канале «Рада» стартовал медиа-проект «Экспертная Рада»
  2. Василия Климчука на канале «Рада» заменил Игорь Толстых (укр.)
  3. Виктория Максимовская стала первым заместителем директора канала «Рада» (укр.)

Ссылки