Iconmonstr-warning-3 white.svgКанал закрыт
Образовательная программа
Четвёртая программа ЦТ
Страна

Флаг СССР СССР

Зона вещания

Флаг СССР СССР

Язык вещания

Русский

Центр управления

Флаг Москвы Москва

Формат изображения

576i 4:3 (SDTV) (с 4 ноября 1967 года — по 27 декабря 1991 года)

Тематика канала

Познавательно-развлекательная

Дата начала вещания

4 ноября 1967 года

Дата конца вещания

27 декабря 1991 года

Причина закрытия

Распад СССР

Заменён

Флаг России (1991–1993)/Флаг России 4-й канал Останкино

«Четвёртая программа Центрального телевидения» (также известен как «Образовательная программа ЦТ») — бывший образовательный и познавательно-развлекательный телеканал, принадлежавший Гостелерадио СССР (1967—1991) и Всесоюзной ГТРК (1991).

Являлся единственным телеканалом в составе Центрального телевидения Гостелерадио СССР, имевшим учебную тематику телепередач. Также осуществлял нерегулярный показ спортивных трансляций.

История

Начал вещание 4 ноября 1967 года на четвертой телевизионной кнопке, ранее специализировался на показе повторных выпусков телепередач «Первой программы ЦТ». 1 января 1982 года «Четвёртая программа ЦТ» сменила тематику на учебную, в связи с переводом предыдущей под рамки флагманского общегосударственного телеканала «Вторая программа ЦТ» на вторую кнопку. В дни крупнейших спортивных соревнований канал весь день транслировал спортивные программы без комментаторов и в основном брал всю ответственность на себя, так как вещание «Шестой программы ЦТ» был очень слабый передатчик. В дни школьных каникул в эфире осуществлялся показ телепередач «Первой программы ЦТ». Во время проведения ремонтных работ на передатчиках остальных программ «Четвертая программа ЦТ» брала на себя показ основных передач. 8 февраля 1991 года включён в состав Всесоюзной государственной телерадиокомпании. С августа 1991 года телеканал стал вещать весь день по будням. После передачи 16 сентября 1991 года всего эфира второй кнопки ВГТРК (телеканалу РТР), в эфирной сетке «Четвёртой программе ЦТ» стали преобладать повторы передач «Первого канала ЦТ» и развлекательные программы.

Прекратил своё существование 27 декабря 1991 года в связи с ликвидацией Всесоюзной ГТРК и образованием Российской государственной телерадиокомпании «Останкино». Переименован в «4-й канал Останкино».

Ранние названия

Оформление

Логотипы

Часы

Часы показывают перед информационными программами, в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики. часы были без звука.

Скриншоты заставок «Не забудьте выключить телевизор»

Настроечные таблицы