ФЭНДОМ

Детский мир
Закрытое акционерное общество "Медиамарт"
Детский мир 2014
Страна

Флаг России Россия

Зона вещания

Флаг России Россия
СНГ СНГ
Эстония Эстония
Латвия Латвия
Литва Литва
Флаг Европы Европа

Время вещания

07:30-21:00 (с 29 ноября 1997 по 31 декабря 1998)
08:00-20:00 (с 1 января 1999 по 9 декабря 2007)
06:00-20:00 (с 10 декабря 2007 по 28 декабря 2012)
03:00-21:00 (с 29 декабря 2012 по 13 мая 2018)
круглосуточно (с 14 мая 2018)

Язык вещания

Русский

Формат изображения

16:9 576i (SDTV) (с 16 сентября 2019 года - по настоящее время)

Тематика канала

Детская

Дата начала вещания

29 ноября 1997 года

Заменил

Флаг России Телеклуб

Свидетельство о регистрации СМИ

Эл № ФС77-68369 от 27 декабря 2016 года. Лицензия ТВ №20808 от 14 мая 2012 года

Аудитория

0-12 лет

Основатель

НТВ-Плюс

Владелец

НТВ-Плюс (29 ноября 1997 - 31 марта 2003)
RTVi (1 апреля 2003 - настоящее время)
ЗАО "Медиамарт"

Ранние названия

НТВ-Плюс Детский мир (29 ноября 1997 — 31 марта 2003)

Родственные каналы

Флаг России RTVi
Флаг России Мир сериала
Флаг России Любимое кино

Сайт

detskiymir.tv

Детский мир (с 1997 по 2003 годы — «НТВ-Плюс Детский мир») — первый российский детский телеканал, вещающий круглосуточно. На канале представлены мультфильмы СССР, детские фильмы, сказки и другое.

История

Идея создания детского телеканала в системе спутникового телевидения «НТВ-Плюс» возникла после проведения двух социологических опросов: один из проводила сама телекомпания, а другой — фонд «Общественное мнение». На выбор предлагалось несколько возможных специализированных каналов со своими названиями и концепциями — «Мотор» (о средствах перемещения по воде, земле и воздуху), «Классическая музыка», «Релакс» (демонстрация успокоительных видеоклипов с расслабляющей музыкой), «Здоровье», «Магазин на диване» (телемагазин), «Информационный» и «Детский мир». По результатам опроса большинство опрошенных склонились к тому, что пятым каналом в системе должен быть «Детский мир».

Телеканал начал своё вещание 29 ноября 1997 года в пакете «НТВ-Плюс» в экспериментальном режиме. 1 января 1998 года начался закодированный приём телеканала. На начальном этапе работы телеканала его вещание осуществлялось с 7:30 утра до 21:00 вечера[1].

В период с 29 ноября 1997 по 31 декабря 1998 года сетка вещания телеканала включала в себя, в основном, обучающие познавательные передачи и развлекательные шоу[2], а также мультфильмы и сериалы[3]. Контент телеканала производился при непосредственном участии компании «Видеофильм»[4]. Однако с 1 января 1999 года формат канала значительно изменился[4] и стал более приближённым к формату телеканалов «Наше кино» и «Мир кино»[5].

С 1997 по 2003 год входил в систему НТВ-Плюс. Однако с 2003 года он принадлежит RTVi[6][7]. Продолжительное время эксклюзивные права на канал на территории России сохранялись за «НТВ-Плюс»[8]. Но с середины 2000-х годов его основным российским дистрибьютором стала компания «МедиаМарт». Кроме этого, после перехода к «МедиаМарту» телеканал начал распространяться в российских кабельных сетях[8]. С 1 апреля 2003 года телеканал начал делить своё эфирное время с другим проектом телекомпании RTVi — каналом российских телесериалов «Телеклуб»[6].

С 1 января 1999 по 31 декабря 2008 года на телеканале «Детский мир» транслировались исключительно отечественные, преимущественно советские фильмы и мультфильмы киностудии "Союзмультфильм" и "Гостелерадиофонд"[9]. Однако с 1 января 2009 года содержимое телеканала немного изменилось. В его программу были включены зарубежные мультфильмы и мультсериалы, например, «Кошки-роботы», «Супергерои» и т. д. Во второй половине 2010 года от данных мультфильмов вновь отказались, но в 2011 году зарубежные мультфильмы вновь вернулись на телеканал. К тому же, с 2009 года по каналу стали транслироваться фильмы, снятые на Одесской киностудии, например, «Приключения Электроника», «Камертон», чего до 2009 года не наблюдалось. С 28 марта 2011 года добавлены мультфильмы киностудии "Укранимафильм".

С 1 января 2009 года по 31 декабря 2014 года и с августа 2015 года между фильмами и мультфильмами транслируется реклама.

29 декабря 2012 года телеканал изменил сетку вещания[10]. Планировалось также изменить логотип и оформление, однако логотип был изменён только 15 января 2013 года, а оформление 1 января 2015 года. Время вещания изменилось с 05:00-20:00 на 03:00-21:00. Сетка вещания строится следующим образом: в эфир выходит один оригинальный шестичасовой блок и два блока в повторах.[11]

С 2015 года на канале появился фильм выходного дня: по субботам и воскресеньям перед вторым фильмом демонстрировались игровые сериалы «Чародей» и «Чародей: Страна Великого Дракона» — по две серии. Показы производились весной и осенью 2015 и 2016 годов.

В течение 2015 и 2016 года канал демонстрировал мультфильмы Киевской студии научно-популярных фильмов, а также мультсериалы Польской Народной Республики: «Приключения Болека и Лёлека», «Приключения Рекса», «Приключения мышки» и «Пампалини-охотник». Появились мультфильмы Свердловской киностудии. На канале возникли тематические рубрики с соответствующими заставками: «Русские сказки», «Сказки народов мира», «Сказки зарубежных писателей», «Сказки Андерсена», «Сказки Пушкина» и «Сказы Бажова».

С 2015 года канал возобновил показ отечественных мультфильмов военной и патриотической тематики, а также политической сатиры — «Скрипка пионера», «Приключения красных галстуков», «Аврора», «Гордый кораблик», «Быль-небылица», «Мистер Уолк», «Скорая помощь» и других.

Также с 2015 года на канале снова появились познавательные передачи. По субботам и воскресеньям после первого фильма шла украинская получасовая передача «Уроки тётушки Совы», а после второго — «История одной вещи» и «Лапы, крылья и хвосты», общей продолжительностью также полчаса. Демонстрировались эти передачи до 2016 года.

Другой особенностью вещания в 2015 году стал показ в 20.50 передачи «Шишкин лес» — аналога «Спокойной ночи, малыши!» — с куклами и колыбельной в конце. В повторных блоках эта передача не транслировалась, вместо неё шел мультфильм. Выходила до 2016 года.

С 2017 года изменена сетка вещания: теперь первый блок выходит в 15:00, а повторные — в 03:00 и в 09:00.

Также изменилось наполнение: исчезли фильмы Одесской студии и студии «Беларусьфильм», польские мультсериалы, украинские мультфильмы, зарубежные мультсериалы, мультфильмы Свердловской киностудии и часть отечественных фильмов.

18 октября 2017 года произошли глобальные изменения в сетке канала, обновлён логотип (был перекрашен в красный цвет, но с 1 ноября 2017 вновь желтый), сняты с эфира половина заставок и часы (вместо них - короткометражные ролики).

14 мая 2018 года телеканал «Детский мир» перешёл на круглосуточное вещание во всех спутниковых и кабельных сетях в связи с закрытием «Телеклуба» (ранее он был круглосуточным не везде)

16 сентября 2019 года телеканал «Детский мир» перешёл в 16:9

Программы

До 1998 года

Мультсериалы:

  • «Приключения семьи Глади»
  • «Конан»
  • «Медвежонок Руперт»
  • «Таинственные золотые города»
  • «Кухня Кэрибу»
  • «Приключения Нодди в игрушечной стране»
  • «Мольериссимо»
  • «Приключения мыши деревенской и мыши городской»
  • «Трансильвания. Лавка ужасов»
  • «Пим»
  • «Трансильвания. Лавка ужасов»
  • «Мэджика и площадь головоломок»
  • «Айвенго»
  • «Робинзон Зукро»
  • «Карлэнд Кросс»
  • «Огнедышащие драконы»
  • «Конни и звёздные батареи»
  • «Головокружительные приключения Билла и Тэда»
  • «Новые приключения Вильгельма Телля»
  • «Томбик и Би-Би»

Сериалы:

  • «Заветная косточка»
  • «Залив Дэйнджера»
  • «Семейка домовых»
  • «Ребята Харди»
  • «Баламуты»
  • «Орлы»
  • «Пони с фермы Чатт»
  • «Скиппи»
  • «Эй Джи и путешественники во времени»
  • «Небылицы и легенды»
  • «Радиоволна»
  • «Заповедник»
  • «Нэнси Дрю»

Док. кино:

  • «Чудеса света»
  • «Обыкновенные чудеса»
  • «Мир дикой природы»
  • «Наука 2000»
  • «Что вы об этом думаете?»
  • "Знакомьтесь, природа!"

Награды

В 2000 году телекомпания «НТВ-Плюс» получила премию Hot Bird TV Awards за телеканал «НТВ-Плюс Детский мир».

Оформление

Логотипы

Телеканал сменил 1 логотип. Нынешний — 2-ой по счёту.

  • С 29 ноября 1997 по 31 мая 2004 года в логотипе были две зелёные линии, взаимно перпендикулярные и пересекающиеся. Под вертикальной линией была надпись "Детский" и под горизонтальной линией была надпись "Мир", а между ними - зелёный шарик. Находился в левом нижнем углу.
  • С 1 июня 2004 по 14 января 2013 года в логотипе были две зелёные линии, взаимно перпендикулярные и пересекающиеся. Под вертикальной линией была надпись "Детский" и под горизонтальной линией была надпись "Мир", а между ними - зелёный шарик. Находится там же.
  • С 15 января 2013 по 18 октября 2017 года логотипом является уменьшённое слово "Детский" жёлтого цвета, внутри буквы "Д" два жёлтых глаза, внизу увеличенное слово "Мир" жёлтого цвета и логотип полупрозрачный. Находится там же.
  • С 18 по 31 октября 2017 года логотипом является уменьшённое слово "Детский" жёлтого цвета, внутри буквы "Д" два жёлтых глаза, внизу увеличенное слово "Мир" жёлтого цвета и логотип полупрозрачный. Находится там же.
  • С 1 ноября 2017 по 4 октября 2019 года логотипом является уменьшённое слово "Детский" жёлтого цвета, внутри буквы "Д" два жёлтых глаза, внизу увеличенное слово "Мир" жёлтого цвета и логотип полупрозрачный. Находится там же.
  • С 4 октября 2019 года по настоящее время логотипом является уменьшённое слово "Детский" жёлтого цвета, внутри буквы "Д" два жёлтых глаза, внизу увеличенное слово "Мир" жёлтого цвета и логотип полупрозрачный. Находится там же.

Вещание

Кабельное

  • Метросеть (ХМАО)
  • Антенна-Сервис (Орёл)
  • Таттелеком
  • П.А.К.Т. (Санкт-Петербург)
  • Альянс Телеком (Приморский край)

Спутниковое

  • НТВ-Плюс
  • Триколор

IPTV/OTT

  • Ростелеком
  • МГТС (Москва и МО)

Интересные факты

  • С 1997 по 2005 год канал транслировал, помимо трех обычных в то время четырёхчасовых блоков, ещё и часовой блок — с 20.00 до 21.00. В этом блоке нередко присутствовали мультфильмы военно-патриотической тематики. С упразднением этого блока мультфильмы указанной тематики почти полностью исчезли из репертуара канала, и появились вновь с 2015 года.
  • Также с 1997 по 2005 год канал транслировал программу передач на следующий день, красиво оформленную в виде едущего поезда, и с соответствующим музыкальным сопровождением.
  • После отмены перевода стрелок часов на зимнее время, часы канала «Детский мир» и «Телеклуб» в течение полугода отставали на час (так как они были настроены на автоматический переход на зимнее время и обратно).
  • С 2005 года показ художественных фильмов приключенческой тематики предварялся заставкой «Фантастика — приключения» с особым звуковым оформлением. Спустя два года звуковое оформление исчезло, а с 2009 года исчезла и заставка.
  • Из-за последствий урагана «Сэнди» 30 октября 2012 года, а именно повреждения линий электропередач, были отключены серверы компании «Медиамарт» из Нью-Йорка, через которые она осуществляет вещание своих телеканалов, в том числе и «Детского мира». При этом вещание осуществлялось, но в течение трёх суток демонстрировался одни и тот же блок с фильмом «Включите северное сияние».
  • В репертуаре канала присутствовал фильм «Всадник без головы», который детским не является, так как в нём дети не фигурируют. С 2016 года не демонстрируется.

Недостатки копий фильмов, транслируемых каналом

  • Фильм «Не улетай, землянин!» содержит повторяющийся фрагмент и не имеет конца.
  • В начале мультфильма «Бобры идут по следу» отсутствует несколько фрагментов.

Примечания

  1. Забавы детские - заботы взрослые. Теле-Спутник (1 марта 1998).
  2. Журнал Теле-Спутник. Детский мир. Теле-Спутник (1 августа 1998). Проверено 23 января 2013.
  3. "НТВ-ПЛЮС": радости все же больше!. Теле-Спутник (1 февраля 1998).
  4. Новости телекомпаний. "Детский мир" станет другим. Теле-Спутник (1 декабря 1998).
  5. Журнал Теле-Спутник. Ах, детство, детство. Теле-Спутник (1 мая 1999). Проверено 23 января 2013.
  6. "Телеклуб" - канал русского сериала. Теле-Спутник (1 марта 2003).
  7. Журнал Теле-Спутник — 3(113) Российские спутниковые телеканалы
  8. Детские телеканалы. Теле-Спутник (1 сентября 2006).
  9. Рожденная... перестройкой. Теле-Спутник (1 апреля 1999).
  10. Телеканал "Детский мир" меняет логотип и время вещания. protv.ua (2 января 2013).
  11. Первый детский телеканал «НТВ-Плюс» меняет логотип и время вещания
  12. Новости телекомпаний. Теле-Спутник (1 ноября 2006).

Ссылки

НТВ-Плюс 5 (белая надпись)

С 2016 года входят в холдинг Red Media
Существующие
НТВ-Плюс Кино Плюс (2011) НТВ-Плюс Кинохит НТВ-Плюс Премьера НТВ-Плюс Наше кино (2011) НТВ-Плюс Наше новое кино
базовый хиты кино новинки зарубежного кино лучшее российское кино новинки российского кино
Прекратившие вещание
HD Кино

HD Кино 2

НТВ-Плюс Боевик (белые буквы) НТВ-Плюс Кинолюкс НТВ-Плюс Киносоюз НТВ-Плюс Киноклуб
зарубежное кино в HD остросюжетное кино массовое кино советское кино лучшее зарубежное кино

С 2015 года входят в субхолдинг Матч
Производство «НТВ-Плюс»
НТВ-Плюс Спорт Плюс (2010) НТВ-Плюс Спорт (2015) HD Спорт НТВ-Плюс Футбол 1 НТВ-Плюс Футбол 2 НТВ-Плюс Футбол 3 КХЛ (серый)
базовый крупнейшие международные турниры спорт в формате HD футбол русский хоккей
Другие Прекратившие вещание
Наш футбол 5 НТВ+ Спорт на 6-м канале (2002) NTV Plus NBA TV НТВ-Плюс Спорт Классика НТВ-Плюс Спорт Союз НТВ-Плюс СпортХит НТВ-Плюс Спорт Онлайн НТВ-Плюс Баскетбол (2010) НТВ-Плюс Теннис (2010)
русский футбол демо-версия баскетбол США архив спорта крупнейшие турниры прямые трансляции баскетбол теннис

Телеканалы Услуги
НТВ-Плюс 3D Кинодром
НТВ-Плюс 3D Кинодром

НТВ-Плюс Музыка (1997-2000) НТВ-Плюс Ночной канал (2003-2007, чёрный фон) НТВ-Плюс Детский мир (1997-2002) НТВ-Плюс Инфоканал (2016)
Прекратил вещание в 1999 году Прекратил вещание в 2007 году Передан телекомпании RTVi в 2001 году Прекратил вещание 1 января 2019 года